Кинохроника

Нажмите для просмотра реального изображенияНажмите для просмотра реального изображенияНажмите для просмотра реального изображения

Фильм 8. «Гром небесный».

09.03.2011 21:37

Фильм 8. «Гром небесный». ДБ-3 (Ил-4).
«Гром небесный» Правда о подвиге Николай Гастелло, запечатанная грифом «Совершенно секретно», долежала до наших дней. А коснуться ее пришлось потому, что легендарный летчик воевал и погиб на ДБ-3Ф – дальнем бомбардировщике, который годом позже переименуют в Ил-4 по фамилии конструктора Сергея Ильюшина. ДБ-3Ф – самолет действительно выдающийся и заслуженный, несмотря на все переоценки, как прошлые, так и будущие. Он весьма успешно выполнял роль фронтового бомбовоза в Китае, на Халхин-Голе и в финской компании. Да и к началу войны с Гитлером ДБ никак нельзя было назвать устаревшим.

Скачать роликСкачать ролик
217 мегабайт
Ролик скачан 763 раза
Оценка: 3.18 (2537 оценок)
Оценить: 1  2  3  4  5
Взвешенная оценка: 1.0045 ?
Просмотр ролика:

1. 24 марта 2011 года в 6 часов 59 минут –

Большое спасибо Пухляндий, закачиваю.Правда у меня есть зборка Красные звезды, но про ил-4 нет, а про миг-23 зглючила и пропала, если где видел, подскажи, зарание спасибо. В.

2. 24 марта 2011 года в 7 часов 21 минута – pufik

КАБАН я с тобой водку на бундершаф не пил вроде?

3. 3 января 2012 года в 23 часа 19 минут – Alex Buta

Насколько я помню, первый ДБ-3(ЦКБ-26) был цельнодеревянным.Но умел крутить петли-то есть запас прочности у него был ого-го! Так вот, Владимир Иванов вместе с автором и этого фильма утверждает, что при его постройке Сергей Владимирович очень плотно консультировался у Николая Николаевича Поликарпова (на 7-ой минуте просмотра)... Да и разбег-пробег у Ил-а какойто подозрительно маленький. Так может, достойно встретим 120-летие Н.Н.Поликарпова?

4. 4 января 2012 года в 1 час 34 минуты – pufik

"...В план опытного самолетостроения на 1933-1934 гг. были заложены два "бомбардировщика ближнего действия". Создание цельнометаллической машины поручалось ЦАГИ - в итоге появился знаменитый СБ. На ЦКБ возложили проектирование самолета аналогичного назначения, но смешанной конструкции. Он обозначался ЛБ-2. Этот бомбардировщик должен был оснащаться двумя двигателями М-34РН. Максимальная скорость определялась в 300 км/ч на высоте 5000 м, практический потолок - 7500 м, дальность полета 800-1500 км. Вооружение: два пулемета и 800 кг бомб.
...А вторым обстоятельством стали успехи самолета Ильюшина. Он продолжал летать, демонстрируя существенный перевес в крейсерской скорости, скороподъемности и маневренности по сравнению с ДБ-2. 28 августа 1935 г. ЦКБ-26 показали сразу двум наркомам - К.Е.Ворошилову и Г.К.Орджоникидзе. Они посмотрели бомбардировщик на земле и в воздухе. Самолет произвел хорошее впечатление, но ЦКБ-26 еще не являлся полноценной боевой машиной, что и было отмечено Ворошиловым. Следовало перейти от смешанной конструкции к цельнометаллической, четко оговоренной техническими требованиями ВВС к дальнему бомбардировщику и установить запроектированное вооружение. От Ильюшина потребовали выставить в 1936 г. полноценный дальний бомбардировщик."

5. 4 января 2012 года в 20 часов 36 минут – Alex Buta

Видимо, придется почитать более подробно про историю создания этой машины. Про тактику применения пока вроде все ясно-без истребительного прикрытия особо не повоюешь, это еще в Испании, а особенно- в Финскую стало яснее ясного. buta@ua.fm

6. 4 января 2012 года в 22 часа 16 минут – pufik

Если нужна общая инфа в основном исторического характера то советую этот сайт http://www.airwar.ru/index.html
По сути единственный русскоязычный сайт с подробным и полным охватом ЛА за всю историю авиации.

7. 4 января 2012 года в 23 часа 30 минут – Alex Buta

Айрвар уже перешерстил не один раз. И айрпейдж тоже. И не только их. А загадок меньше не становится. Наоборот.Часть из них не относится к Ил-ам, поэтому можно и в пм мне написать, если не затруднит. А тут... Первый ЦКБ-26 "управлялся нормально", если верить авторам.И петли крутил-значит, запас по прочности был. Почему впоследствии, в металлическом варианте, он стал таким "трудным в управлении"?, откуда пресловутая "задняя центровка"??? И почему слабая боевая живучесть? Должно быть вроде бы наоборот? И вообще у меня складывается мнение, что из Ильюшина конструктор, мягко говоря, неважнецкий. Почему из планов опытного самолетостроения был изъят И-17-потому что "дублировал" ильюшинский И-21??? Так И-17 уже и летные испытания прошел, и отстрел, весьма эффективный, оружия продемонстрировал. А И-21-так, эскизный проект. Сейчас смотрю про штурмовик Ил-2(ЦКБ-55,57)-ни слова о том, что ВИТ-1, а затем и ВИТ-2 продемонстрировал неслабые свойства. С пушками 37мм. А для чего изначально создавался Ил-2(только с ШКАС-ами)? Не с бронированными же целями бороться.Короче, похоже на то, что тема "Ильюшин" требует более внимательного рассмотрения. Не только для создания самолета С.В. ушел с "начальственной" должности. Видно, здесь и другие, скрытые от посторонних глаз, причины были...Да, времена были-не позавидуешь...

8. 5 января 2012 года в 0 часов 20 минут – pufik

Первой разработкой Ильюшина был ил-1 (уж не помню как его там по другому то)цельнометаллический истребитель. Поэтому шкасы и он же в дальнейшем стал прообразом ил-2.
Тогда было ну очень много эксперементальных разработок разных конструкторов по причине предыдущего развала индустрии и исчезновения основной массы инженерных кадров за бугром.
В полит-бюро было решено брать колличеством благо ресурсов кроме двиглов было завались. В дальнейшем планировалось выбирать лучьшие и ставить их в крупные серии. Так что никаких противоречий и странностей нет. КБ в то время не конкурировали - нечему было конкурировать. Просто из-за бардака в стране КБ разваливались, сливались опять распускались и заделы по машинам постоянно меняли хозяев. Единственное КБ которое я лично считаю "воровским" было Микояновское. Но это моё личное мнение, хоть и основанное на сумме исторических фактов и наблюдений ни коим образом не накладывает пятна на обновлённый его состав после 2мв.

9. 5 января 2012 года в 1 час 19 минут – Alex Buta

У меня "Микоян"-овский "МиГ-1" вызывает ужасно плохие слова в пространство... Спереть столь откровенно прототип и не довести его до ума, а сразу запихнуть в серийное производство-тут уж совесть надо совсем потерять.
Но вот что касательно Ильюшина, Поликарпова, Туполева-если верить книгам, то Андрей Николаевич оччень крупно поругался с Н.Н. Так и тянет написать: "Как поцапался Андрей Николаевич с Николаем Николаевичем". И еще одно наблюдение-как только у Н.Н.П. получается удачная машина-появляются охотники ее "спереть".
Так было с ВИТ-ами (проверка на пикирование до 650 км/ч, полет на одном моторе...), переход на 3-лопастной винт плюс законченные гос.испытания-и И-180 снимается с полностью налаженного производства(была изготовлена вся технологическая оснастка).
Переход на И-17 с двухлопастного на трехлопастной винт-и И-17 "исчезает". И вдруг откуда не возьмись, появляются "молодые и талантливые" "ЛаГГ"-копия? цельнодеревянного и жутко дорогого, нетехнологичного кедрон-рено. С ... вариометром до 30 м/с. Не верю я в чудеса, не верю во "вдруг".
А вот про ильюшинские истребители... На http://ilyushin.org/history/dates.html, да и на : "Истребитель ЦКБ-32, АМ-34РНФ, ЦА им. Фрунзе, г. Москва"-это 1936 год, да и то скорее всего, конец. Да не гос.. а заводские испытания, которые ничем не кончились. Получить что-то из И-21 не удалось.
Цельнометаллический ИЛ-400 (И-1)-это Поликарповский Истребитель Либерти 400 л.с., на котором арцеулов подкрутил угол установки стабилизатора и перевел самолет в заднюю центровку. Второй экземпляр И-1 летал вполне успешно.
Уклонился я от темы, но здесь все настолько плотно переплетено... Может, Вам в ПМ написать?

10. 5 января 2012 года в 1 час 48 минут – pufik

Ошибаетесь, я не путаю. И-1 и Ил-1 обсалютно разные машины разного времени с разницей не менее 10 лет. Есть книга по КБ Ильюшина вышедшая не за долго до начала перестройки, есть журнал М-К что печатал об Ил-1 статью с проэкциями ещё раньше...
Вообщем ищите инфу что интересует в сети.
К сожалению у меня для личного общения нет времени. На этом вынужден откланяться.

11. 5 января 2012 года в 15 часов 23 минуты – Alex Buta

Если будет время, поделитесь хотя бы намеками на первоисточник. Сеть ничем более раннем, чем ЦКБ-32 (И-21), порадовать не может. Пока еще. Не все материалы пока есть в сети, ничего не поделаешь. Будем надеяться на лучшее. Засим: Всего наилучшего! Успехов, здоровья, свободного времени!

12. 6 января 2012 года в 21 час 23 минуты – Alex Buta

Кроме И-21 (ЦКБ-32), никаких более ранних истребительных работ С.В. Ильюшина обнаружить не получается. Книгу Николая Якубовича "Самолеты Ильюшина. Лучшие из лучших", глава4 "Первый и последний", прочитал.

13. 6 января 2012 года в 22 часа 24 минуты – pufik

Аналогично. Видимо я перепутал тот что 44 года на базе ил-2 пытались сделать. Но у него не шкасы а две ВЯ и он явно делался под впечатлением от английского Тайфуна.

Добавить отзыв:

Имя:
E-Mail:
Отзыв:
Введите код:
 
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 4100141037175 (Пилотажное видео)