[ english ]
FAQ по созданию фильмов

Сразу отмечу, что как сделать хороший ролик "вообще" - я понятия не имею (а что это такое, кстати?), поэтому только о технической стороне вопроса...

Захват, DV камера:
попробовав работать с DV камерой, я почти сразу отказался от затеи, потому что - неважно какая камера и насколько хорошо она делает то, что от неё требуется, проблема в выходном сигнале видео карты PAL (или NTSC - не важно), а именно в черезстрочной развертке. Что это такое и что именно в этом нехорошего я подробно останавливаться не буду, но могу дать ссылки (сам недавно только разобрался). Да и вообщем-то не думаю, что для многих это актуально...

Захват, FRAPS:
Записывал трек с полетом, естественно. Далее ставил такие максимальные настройки видео, при который мой комп мог выдавать хотябы 15 FPS. Летать на этом невозможно (проверял лично), но для наших целей более чем достаточно.
Ставил вопроизведение трека на скорось 1/4 и захватывал фрапсом 15к/с. Во время записи FRAPS отедает немного FPS, так что лучше иметь небольшой запас, но, в принципе, просадка до 10 FPS не очень страшно, если провалы кратковременны.
Далее используя VirtualDUB увеличивал скорость полученного видео файла до 60к/с, одновременно перекодировав в другой кодек.

О кодеках:
если вам нужна хорошая картинка, то забудте о кодеках с потерей качества (mpeg, divx и тд). ВООБЩЕ! До самого последнего момента - до сжатия финальногой версии всего ролика. Это конечно требует много места на диске, но красота требует жертв. Для экономии диского пространства есть так называемые lossless содеки. Т.е. никаких потерь при сжатии - вся инфа сохраняется - каждый пиксел (каждый сам не проверял, но говорят, что именно так).
Я пользовался двумя:

  1. HuffYUV - freeware
  2. Alparysoft Lossless Video Codec - freeware, требуется веб-регистрация, кстати наша, российская контора (г.Томск)
Я пользовался #2. Он ужимает гораздо лучше - в два-четыре раза лучше, чем HuffYUV (проверял сам). Однако это его бета версия. В принципе вполне стабилен, но отказался кодировать один из моих фрагментов (чего-то ему там не понравилось). Точнее кодировал замечательно, а вот раскодировать... на этот случай есть #1 и обязательно все проверять предже чем анигилировать оригинал (из FRAPS"а).

Итого:
Имеем исходный материал для монтажа, сжатый в 2-5 раз по размеру на диске (относительно того, что после FRAPS"а), с аафигительным качеством (максимум что можно вытянуть из вашего компа) и скоростью 60 к/cек.

Вы спросите "А зачем 60?", а я отвечу "Вот тут то мы и вспоминаем о черезстрочной развертке (interlace)!".
Если вы делаете ролик только для просмотра на экране компа, то это совершенно не важно - в итоге больше чем 30 все равно не надо. Тут как говориться: "много - не мало". Хотя даст дополнительное приимущество если вы решите в какие-то моменты уменьшить скорость воспроизведения фрагмента... А если вы хотите увековечить своё произведение на DVD (MPEGII) и смотреть все это на своем 80-ти дюймовом мегасуперплазмаэкране, то это будет очень кстати. Это позволит получить более качественную(плавную) картинку , особенно на фрагментах с движением чего-либо. В идеале, для этих целей нужно 60 к/с для NTSC и 50 для PAL стандарта.
В любом случае, всё последующую обработку и монтаж желательно производить при 60 к/с. Только на самом последнем этапе - получения собственно готового ролика - сжимаем по качеству и конверируем в 30 к/с.Если все равно не понятно "нафига это надо", опять же могу найти ссылки по теме для более губокого изучения (сейчас нет под рукой). Ещё раз замечу, что сам разобрался во всем этом только недавно. Там нет ничего сложного.

PS. Перечитал сам и понял, что немного запутано написал, но разберёмся по ходу пьесы.
Все выше перечисленное не аксиома - я делал так. Можете добавить соль/перец/сахар на свой вкус.

13 июля 2005 года в 23 часа 44 минуты, RC_Kedik
Статья прочтена 22453 раза
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 4100141037175 (Пилотажное видео)